Александр Васильев представил Dior в замке Фалль и рассказал, что может вернуть женщинам тонкую талию 

Выставка легендарного французского Дома моды Christian Dior «Элегантность от Dior. 1947-1999», открывшаяся недавно в замке Фалль в Кейла-Йоа, особенна тем, что большинство представленных моделей было создано при жизни Кристиана Диора: он лично драпировал эти платья.

Кристиан Диор был во главе своего Дома моды всего 10 лет, и за это время создал империю модных платьев, мужских коллекций, парфюмерии, косметики и аксессуаров – сумок, шляп, чулок, поясов, набивных платков, перчаток. 

Именно Диор придумал, что платье и манто могут быть выполнены из одной и той же или подходящей ткани

В замке Фалль в Кейла-Йоа впервые в Эстонии открылась выставка костюмов его легендарного Дома моды. Она организована в сотрудничестве с Фондом Александра Васильева в Париже и в Литве, представлено 40 оригинальных творений самого Кристиана Диора, а также его преемников: бальные и коктейльные платья из драгоценных тканей, костюмы уникального кроя, разнообразные головные уборы, обувь, аксессуары и духи – все это стало классикой и эталоном французской утонченности и элегантности. 

Открывая выставку в замке Фалль, знаменитый историк моды Александр Васильев, фонду которого принадлежит одна из крупнейших в мире частных коллекций дома Christian Dior, сам провел первую экскурсию для журналистов. 

И интересно, что на выставке прослеживается, как трансформировался знаменитый New Look. Постепенно ставший менее пышным силуэт был продиктован введенными авиакомпаниями ограничениями на провоз багажа. Пышные платья Диора с длинными шлейфами и нижними юбками просто не помещались. Так, для создания подъюбников использовался тюль: на самые сложные вечерние платья шло 130 метров шелкового тюля.

Диора обожали и называли диктатором моды. Его платья носили все ведущие кинозвезды. И тайно закупала даже королева Елизавета. Его творения делали не больше, чем в трех экземплярах и продавали в разные страны, хотя все равно Элизабет Тейлор и Джина Лоллобриджида появились в одинаковых платьях на Московском кинофестивале.

И каждая деталь – поистине легендарна и невероятно продумана. Например, такое нововведение Диора как баска. «Во время войны женщины мало ели, и женщин с бедрами почти не было, а мужчины обращали внимание на таких женщин. И вот баска как бы искусственно расширяла бедро. А защипы на груди увеличивали форму груди. Это была приманка», – рассказывает историк моды.

Уникальные эскизы преемника Кристиана Диора – Ив Сен Лорана
Александр Васильев сам провел первую экскурсию для журналистов

Здесь же на выставке можно увидеть костюм одной из муз Кристиана Диора, топ-модели казахского происхождения Аллы Ильчун. Она пришла в модный дом с талией 47 сантиметров, а уволилась через 20 лет с талией 49 сантиметров. «Я очень дружил с Аллой и спрашивал, чем вы питались. Она сказала: я не ела, я пила, пила шампанское…»

«Кристиан Диор никогда не применял множество деталей, чтобы показать, что такое женская элегантность. Он считал, что в каждом платье должен быть только один секрет. И в этих платьях всегда есть всего одна деталь – это либо цветок, либо пояс, либо бант, либо застежка, и это всегда достаточно лаконично», – подчеркивает Александр Васильев. 

Любопытно, что в последний модных дефиле прослеживаются те же тенденции – подчеркнутая линия талии и крупные детали-акценты. Это было заметно, например, на показах последней Рижской недели моды.

Хотя сам маэстро уже не очень верит в элегантность современной моды. 

– Настало ли уже время, когда женственность и элегантность начинает возвращаться в современную моду?

– Нет, к сожалению, унисекс победил. Главная позиция, которую сдали, – это обувь: женщины всего мира перешли на кроссовки. А кроссовки такие же как для мужчин, так и для женщин. И еще кроссовки настолько расширяют женскую ступню, что очень трудно потом носить модельную обувь. Поэтому многие модели туфель Dior, представленные здесь на выставке, кажутся неносибельными из-за их узости.

Затем трикотаж – он победил все, и в основном все люди носят сегодня трикотаж. Нам нужна одежда, которую можно загрузить в стиральную машину и после стирки сразу надеть. Наряды от Кристиана Диора требуют уникальной чистки, под большим присмотром. Ну и, конечно, аксессуары, такие как перчатки, чулки, шляпы, сумочки – все они драгоценны, и сегодня не каждая женщина может позволить себе подобное. 

Кроме того, мы испортили себе линию талии в эпоху пандемии. В результате тонкая талия стала редкостью. А модели Кристиана Диора основаны на тонких талиях. 

– То есть у нас никаких шансов? 

– Я бы так не сказал. Я не хотел бы ни в коем случае развязывания новой войны, я за мир, но только массовый голод может вернуть женщин к узкой талии. Многие посетительницы выставки говорят «Я хотела бы примерить». Но все понимают, что никто ни в одно из этих платьев не поместится. Посмотреть – да. Носить – нет. 

Зато Александр Васильев верит во вкус эстоноземельцев, и заканчивая презентацию для прессы, он сказал: «Кристиан Диор олицетворяет женское счастье. Его стиль невероятно женственен и элегантен, особенно сегодня, в 21 веке, когда достаточно утрачен. Я безумно рад представить его в Эстонии, потому что это страна вкуса, рафинированного вкуса, и вещи, которые можно увидеть на выставке, этот вкус всячески подчеркивают». 

Выставка в замке Фалль открыта до конца июня. Подробности: schlossfall.com

Евгения Горски 

29 ноября 2023

Leave a Reply